База знаний

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

30Views

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья. Полностью уместно будет сопоставление ее с носорогом – большим и достаточно резвым звериным. Гоночная версия КАМАЗа различается от носорога лишь наличием обычного зрения. В остальном это мощное авто в 9 тонн весом, способное развивать скорость до 140 км/ч. И это без обычной дороги.

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Этот «зверек» был представлен в 2007 году в Денек городка Тюмени. Как раз незадолго ранее произошла смена требований FIA по грузовикам, что отдало возможность создавать омологацию спортивных автомобилей на серийной базе. Представленная модель имела индекс КАМАЗ-4326.

Агрегат этого массивного кара основан на движке ЯМЗ 7Э846.10-07 на 830 лошадиных сил. Восьмицилиндровое «сердечко» перенесли на 40 см в сторону задних колес. Кабина также смещена в ту же сторону, но незначительно меньше – на 20 см. Таковым образом конструкторы улучшили развесовку модели, также проходимость. Наименьший фронтальный вес дозволяет этому кастому намного легче проходить спуски по песочным склонам, не цепляясь бампером. Модернизации подверглась и подвеска (подмена амортизаторов и пара доп мелочей), что позволило повысить плавность хода авто.

Все работы по понижению веса новейшего КАМАЗа оказались достаточно успешными, хотя до малого эталона Dakar (8,5 тонн) все таки еще не дотянули. Но, судя по всему, данный итог не окончательный и будет улучшаться.

Старенькые эталоны FIA обязывали понизить дымность авто, потому пришлось перенастраивать топливную систему, что повлекло за собой понижение мощности. На данной же модели установлен 8-цилиндровый V-образный движок на 16,2 литра мощностью приблизительно в 950 лошадиных сил.

Грузовой отсек в данной версии КАМАЗа играет, быстрее, декоративную роль – обшивочные панели из алюминия, закрепленные на особых креплениях, только имитируют его. Весь маленький груз размещен в районе задней оси. Конкретно там перевозится нормально подобранный инструментарий, траки для преодоления песка и огнетушитель. Также в задней части находится пара запасок на 20 дюймов. Массивные рессоры и амортизацию можно оценить, взглянув за установленную колесную пару.

Размер топливного бака составляет тонну, что делает процесс заправки несусветно долгим. Дело в том, что даже в условиях высококачественной асфальтовой трассы расход кара составляет ни много ни не достаточно 50-60 л. на сотку, а бездорожье наращивает этот показатель в 2-3 раза. Пустынные же просторы и совсем «съедают» по 200 л. на сотку км пути.

Тормозная система базирована на барабанных механизмах – дисковые просто не выдерживают нагрузок в горной местности. Поиск наиболее высококачественных материалов для улучшения надежности тормозов ведется, но пока все остается как есть – КАМАЗ ездит с барабанными тормозами.

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Также модель 4325 кидается в глаза просто большим клиренсом – пригнувшись, взрослый человек полностью может пройти под днищем авто, а ребенку и совсем не придется прилагать усилий для этого. Любой элемент конструкции кара накрепко защищен, давая возможность, не переживая за крепкость, разгоняться даже на самом свирепом бездорожье до разрешенного предела в 140 км/ч (для Дакара, у AER эталон – 150 км/ч). Даже с учетом огромного веса джипа разгон до сотки занимает у него всего 10 секунд. Таковая мощность просит завышенной защиты не только лишь для конструкции, но и для водителя.

Кабина раллийного КАМАЗа трехместная. При всем этом сиденья размещены так высоко, что не все могут с первого раза без усилий забраться в кабину. Этот процесс довольно непростой, так как приходится, ухватившись за ручку двери (около 1,7 метра над землей) и каркасную раму, подтягиваться, помогая для себя ногами, сродни альпинисту. Но преодолевшего нелегкий подъем ждет довольно комфортное кресло-ковш раллийного типа.

Размещение экипажа слева вправо смотрится так: шофер/штурман/механик. Среднее кресло незначительно отодвинуто вспять, чтоб не занимать место подия, отведенного для спецоборудования. Так как приборы типа Iritrack, Sentinel выдаются лишь перед гонкой, на презентации авто пространство на подие пустовало.

Приборная панель механика состоит из специального РК TverTrip, отдельных индикаторов давления на каждое колесо, также Bosch DDU 7 – монитора отображения технической инфы о состоянии авто, его отдельных частей и систем. Прямо с места механик может регулировать давление в колесах обеих осей, балансировать тормозную систему и производить регулировку неких остальных узлов.

Водительская сторона панели не имеет кардинальных различий от штатской версии авто. Отличие заключается в наличии спортивного руля OMP, под которым, кроме обычных переключателей управления поворотниками и стеклоочистителями, размещены лепестки управления интардером (отдельный от главный системы замедлитель, расположенный в коробки) и системой стабилизации поперечной стойкости. По высшей части панели, как и у механика, размещены манометры, но они показывают давление тормозной системы. Там же находится навигатор, совмещенный со спидометром.

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

По правую руку от водителя размещена рукоять механической КП на 16 позиций типа ZF, также панель консоли с переключателями «массы», управления освещением (применяется при ночных стартах и на особых участках трассы), блокираторов всех 3-х дифференциалов, рычагами подкачки, интардера и ретардера.

Оформление салонного интерьера очень удобно и не имеет ненадобных частей. Панели индикаторов и основа сохранности размещены плотно друг к другу, а меж ними втиснуты сиденья. Особые подножники из алюминия разрешают механику и штурману худо-бедно фиксировать тело при езде без помощи рук.

По словам опытного механика Игоря Леонова, грамотный выбор кресла и его установка – очень принципиальный элемент. Ведь в дороге принципиальна любая мелочь – от правильной постановки подножек до осанки всякого из членов экипажа. Долгая дорога при тряске способна сказаться не только лишь на эффективности команды, но и на физическом здоровье.

Ремни сохранности, которыми оборудован новейший КАМАЗ, имеют пятиточечное крепление и способны зафиксировать человека в кресле очень накрепко. Основное – не оставлять слабин при их подтяжке, по другому в процессе езды можно довольно очень о их же побиться. Такового же внимательного дела просит и пристежная шейная защита – недостаточно плотно подогнанная, она даст огромную свободу, но в случае аварийной ситуации не сумеет отлично сработать по предназначению.

В высшей части рамы установлен переговорник, включение в который делается всем экипажем. Там же, напротив всех 3-х сидений, закреплены трубки подачи воды для питься и особые вентиляторы, дозволяющие сравнимо уютно передвигаться по запыленной местности в горячую погоду. Также верхний уровень кабины обустроен камерами, фиксирующими происходящее, и типичным «черным ящиком», в котором собираются все данные о работе узлов машинки в процессе езды.

Сначала заезда все окошки и отверстия в кабине запираются, чтоб предупредить попадание песка, который может серьезно осложнить езду. Обзор главных направлений обеспечивается при помощи камер и установленных по углам кабины мониторов. В высшей части водительского места имеется изображение камер заднего вида, правее (в районе штурманского места) – экран с видео правого борта в фронтальной его части. Таковой подход в сочетании с довольно высочайшей высадкой дает экипажу КАМАЗа очень хороший обзор.

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Эта машина – реальный монстр на дороге и в условиях бездорожья

Сочный бас работающего мотора все таки не так мешает, как может показаться на 1-ый взор. Определенную звукоизоляцию обеспечивает шлем, при всем этом система связи дозволяет нормально разговаривать меж собой.

Необходимо отметить, что для езды в городских условиях данная модель не подступает полностью – твердая подвеска, рассчитанная на преодоление бездорожья на высочайшей скорости, очень плохо смешивается с обычной асфальтовой дорогой и сравнимо малым разгоном.

Недозволено недооценивать и сам экипаж – необходимо быть довольно смелым и приготовленным, чтоб преодолевать почти все километры на таком вот «зверьке». Сама его сборка бескапотного типа делает езду очень томным испытанием для людей, сидячих в кабине. Выручают лишь высококачественные кресла и ремни сохранности. Не стоит сбрасывать со счетов и условия трассы – богатство пыли, жара, песок и т.д. Беря во внимание все эти причины, можно придти к выводу, что победа дается тяжело.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector