База знаний

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

19Views

Какие главные ошибки допускают водители после остановки машинки инспектором ГИБДД либо ДПС? Как разговаривать и что отвечать “гаишнику”?

Почти все водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права людей. Чтоб не быть обманутым, не непременно знать все тонкости юриспруденции — довольно обучаться на чужих ошибках.

Не проверяете документы у инспектора

Чтоб резвее освободиться от общения с раздражающим инспектором, наиболее 90% водителей не спрашивают документы. И напрасно — на дорогах работает много жуликов, которые отыскивают легкой наживы. Непременно инспектируйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При появлении колебаний в их подлинности звоните в полицию.

Направьте внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ шофер не имеет права, но может учить его столько, сколько нужно.

Не спрашиваете причину остановки

После остановки шофер на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется предпосылкой остановки, и это некорректно. Согласно пт 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить авто лишь при наличии легитимного основания для такового маневра.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Источник: Life.ru

По каким причинам разрешено останавливать авто:

  • нарушение ПДД, установленное зрительно либо с помощью особых технических средств;

  • наличие данных от остальных участников движения либо правоохранительных органов о том, что шофер нарушил ПДД либо скрылся с места ДТП;

  • наличие данных о том, что кар употребляется в противоправных целях либо находится в розыске;

  • вербование водителя в качестве понятого;

  • опрос водителя о обстоятельствах произошедшего ДТП либо другого происшествия;

  • внедрение кара (к примеру, для транспортировки пострадавшего в мед учреждение);

  • особые мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (лишь при наличии распорядительного акта);

  • проверка документов (с октября 2017 года инспектировать документы можно вне стационарного поста ДПС).

Выходите из машинки

После остановки не надо бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет резвее, и шофер сумеет ранее отправиться по своим делам, но выходить из машинки он не должен. Требование покинуть тс неоправданно постоянно.

В неких вариантах инспектор может обходительно попросить водителя выйти из кара. Просьба обязана быть обусловлена одной из последующих обстоятельств:

  • устранение технической неисправности кара либо удалить нелегально установленное оборудование;

  • имеются признаки спиртного опьянения у водителя;

  • сверка номера узлов кара с данными, обозначенными в документах;

  • деяния водителя грозят жизни инспектора и/либо остальным гражданам;

  • проведение личного досмотра либо осмотра авто;

  • вербование водителя к действиям процессуального нрава.

Даже в перечисленных вариантах шофер может отказать инспектору покидать кар при условии, что нет опасности жизни окружающих.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Источник фото: omoimot.ru

Не записываете разговор с инспектором

Возьмите телефон либо диктофон и записывайте разговор на аудио либо видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Основное, держите устройство как можно далее от окна, чтоб блюститель порядка не забрал его силой.

Открываете багажник

Еще одна всераспространенная ошибка приблизительно половины водителей. Они расслабленно открывают багажник на требование инспектора, демонстрируют личные вещи и даже салон кара. Это некорректно. Верно так:

  • Инспектор может обходительно попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
  • Инспектор может добиваться проведение досмотра кара. В данном случае отказать недозволено, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
  • Трогать личные вещи инспектор не может, лишь зрительно досмотреть багажник и салон.
  • Все подробности и разница меж осмотром и досмотром собраны в данной для нас статье.

    Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

    Источник изображения: e1.ru

    Отвечаете на все вопросцы

    Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросцев: “Где работаете”, “Куда едете”, “Что везете” и так дальше. В законе право инспектора на допрос не обозначено, потому можно смело отрешаться отвечать на вопросцы.

    Хамите инспектору

    Не стоит грубиянить инспектору, даже если вас приостановили по пути на принципиальное совещание. Человек в форме делает свою работу. Если действует он легитимно, то вся процедура не займет много времени. Если же шофер будет грубить, то проверка документов может затянуться.

    Предлагаете взятку

    Самую роковую ошибку мы оставили в итоге. Для почти всех полностью нормально подкладывать в документы купюру, чтоб инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. “Прикорм” взяточника на дороге это не только лишь безнравственно, да и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Потому 100 раз задумайтесь до этого чем давать откуп за нарушение.

    Поделиться :

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector