База знаний

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

21Views

Газобаллонное оборудование в силу собственной экономичности равномерно закрепляет позиции на русском рынке. Но почему газ до сего времени не вытеснил бензиновое горючее? Поэтому что системы старенькых поколений ГБО неидеальны. Вообщем, уже создано ГБО 6 поколения, в котором производители исключили минусы прошедших версий. Водителей интересует, какие достоинства доступны в новеньком поколении оборудования, выгодно ли его устанавливать и для каких каров подступает новое ГБО.

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

Виды ГБО

Газобаллонные установки разрешают работать движку на газе (пропан, метан), тем достигается экономия, ведь газ дешевле бензина. Система ГБО подразумевает размещение в багажнике баллона, который через трубки и приборы питает движок газом.

Задачка у хоть какого вида ГБО одна – чтоб машинка двигалась на газовом горючем. Но достигается она по-разному у систем различных поколений. Всего существует 6 поколений схожих конструкций.

Самые обыкновенные работали в паре с карбюраторными агрегатами, последующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск. Сейчас создано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС). С каждым поколением стараются убрать излишние элементы, упрощая схему. Более совершенное сейчас – 6 поколение.

Тщательно система газовой установки рассмотрена в статье «Что такое газовое оборудование на кар».

Индивидуальности эксплуатации ГБО 6 поколения

Основное отличие от прошлых установок – для ГБО 6 поколения метан употреблять недозволено. Поэтому что в данной системе газ доходит в водянистом состоянии вплоть до камеры сгорания. Это позволило исключить лишнюю деталь (испаритель), также повысить продуктивность работы системы.

Мощность при езде остается таковая же, как и на бензине. Этого удалось достигнуть благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Сейчас газ подается в цилиндр конкретно через штатную бензиновую форсунку. Таковая разработка дозволяет существенно уменьшить расход газа.

Для каких авто подступает

Данный тип систем разработан не для всех каров. Эта разработка идет в ногу с течением времени и конструировалась специально для современных авто с конкретным впрыском горючего. Другими словами форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Потому устанавливать схожую систему можно лишь на авто с таковыми инжекторами.

Машинки с моновпрыском либо фазированным впрыском не подступают для 6 поколения. Также в каре должен быть насос высочайшего давления, которого в обыденных инжекторах нет.

Пробы ввести систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Схожий тип систем уже выпускался меж 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда подабающего эффекта достигнуть не удалось. Из-за наличия данной переходной версии шестое «семейство» систем время от времени именуют ГБО 7 поколения.

Как устанавливать и как работает ГБО 6 поколения

Установка в данном случае упрощается. Ведь пропала необходимость добавлять в систему газовые форсунки, также редуктор и так дальше. С общей технологией монтажа ГБО всех поколений вы сможете ознакомиться в статье «Установка газового оборудования на кар».

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

Баллон у ГБО шестого поколения не поменялся, но в его конструкции добавился новейший элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: 1-ый для подачи газа к движку, 2-ой для засасывания излишнего газа назад в баллон. Магистрали различаются от прошлых поколений материалом: на замену классической меди пришло синтетическое волокно.

Дальше установка ГБО 6 поколения подразумевает подсоединение блока замещения горючего (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он воспринимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высочайшего давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.

Работает система так. При запуске мотора насос в баллоне качает водянистую фазу, которая доставляется в блок замещения горючего. Если вы перебежали на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высочайшего давления, потом впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался излишним, ворачивается в баллон по 2-ой магистрали.

Система даёт возможность запускать движок без помощи бензина, что в прошлых поколениях было недостижимо. В этом случае упрощается «жизнь» газовому электрическому блоку управления, которому сейчас не надо дозировать газ (это делает штатный ЭБУ). Он лишь переключает магистрали в блоке замещения.

Как и через какой срок нужно обслуживать ГБО

Период освидетельствования для газовых баллонов:

  1. Пропановые – раз в 2 года;
  2. Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
  3. Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.

Так как метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стены утолщены, защита обеспечена, к тому же метан наименее взрывоопасен. Потому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, инспектируют почаще.

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

Когда подступает срок проверки, в целях сохранности предъявите баллон на спец пункт для освидетельствования. Требования:

  • не должен истечь срок годности;
  • ёмкость необходимо опустошить и очистить от масла, грязищи;
  • баллон соответствует ГОСТу;
  • заглушки должны быть исправными, вентили перекрытыми.

При соблюдении этих критерий баллон принимается для освидетельствования. Как происходит процедура, описано в статье «Освидетельствование авто газовых баллонов».

Недочеты ГБО 6 поколения

Основной минус ГБО крайнего поколения – накладность. В среднем цена таковой конструкции составляет 2000–3000 евро. Даже наименьший расход газа и доступное горючее не помогают сделать срок окупаемости небольшим. Таковой тип ГБО подойдет для тех, кто ездить на «прожорливых» карах и готов к огромным серьезным затратам.

Очередной недочет – переключение меж видами горючего происходит не одномоментно, так как на участке «блок – топливная форсунка» использована одна магистраль.

Разница меж ГБО 4, 5 и 6 поколения: Видео

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

Создатель: Александр Бабин

Спец в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – наиболее 15 лет.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector