База знаний

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

19Views

Экологичный, дешевый, обычный в использовании велик приобретает всю огромную популярность в качестве ежедневного тс. Вкупе с сиим растет и количество аварийных ситуаций с ролью велосипедистов. О том, что почаще всего становится предпосылкой дорожных происшествий и как себя вести в случае ДТП с велосипедистом, читайте дальше.

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

Статистика в Рф

Сводки ГИБДД излишний раз подтверждают, что водители велосипедов остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. Для примера возьмем данные за январь-август 2016 года. Всего за этот период зафиксировано 4098 аварий.

Из их:

  • С ролью детей-водителей велосипедов вышло 1360 ДТП.
  • По неосторожности самих детей-водителей велосипедов случилось 816 ДТП.
  • 3950 ДТП вышло из-за наезда на велосипедиста, что составляет 4% от общего числа происшествий с ролью всех видов ТС в РФ.

К огорчению, в большинстве аварий пострадали не только лишь тс, да и люди. В неких вариантах это были легкие повреждения. Но количество погибших велосипедистов и тех, кто получил томные увечья, довольно велико:

  • Всего было травмировано 3872 велосипедиста. Почти всем из их потребовалась срочная мед помощь. Погибших из общего числа ДТП также весьма много — 252 человека.
  • В трагедиях с ролью детей-велосипедистов травмы различного нрава получили 1343 малыша. 27 деток погибли.

В плане ДТП с ролью велосипедистов статистика за январь-август 2015 года смотрелась незначительно лучше: всего было зафиксировано 3881 случаев дорожных происшествий. Правда, количество погибших было на 2 человека больше — 254.

Предпосылки трагедии

Если систематизировать по типам все дорожные происшествия с велосипедистами, то можно выделить несколько более нередко встречающихся моделей ДТП. О их и побеседуем.

При выезде из двора

Ситуация обычно смотрится последующим образом. Из проулка меж домами на дорогу выезжает кар. В это самое время по проезжей части рядом с припаркованными у бордюра машинками движется велосипедист. Шофер легкового транспорта ввиду низкой высадки машинки не замечает велосипедиста и выезжает на дорогу. Далее все зависит от скорости движения этих лиц, скорости их реакции и посторониих причин.

На вопросец, кто повинет в ДТП с велосипедистом в данном случае, ответ предельно ясен — шофер. Потому у водителя велика будет право получить полный набор компенсационных выплат. Но по факту повинны оба, потому что у велосипедиста ввиду его наиболее высочайшей по сопоставлению с легковым авто высадки были все шансы избежать столкновения.

Движение навстречу кару

Для всех видов тс (к которым относится и велик) на дорогах размечены полосы движения. Обычно в нашем регионе употребляется схема движения по правой полосе. Все виды ТС должны придерживаться данного обязательного правила, будь то большущая фура либо крохотный велик.

Соответственно, ситуация, при которой шофер велика движется по полосе навстречу сгустку машин, является в корне неверной и потенциально аварийной. Финал данного ДТП быть может очень грустным, беря во внимание скорости движения транспорта по проезжей части.

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

При движении по тротуару

Очередной всераспространенный вид ДТП с ролью велосипедиста. Шофер велика движется по тротуару. Из проулка меж домами выезжает машинка. У автомобилиста часто в данных вариантах затруднен обзор — деревьями и кустиками, маленькими строениями, маркетинговыми щитами и иными объектами. В конечном итоге происходит столкновение, которое может причинить вред не только лишь ТС, да и самим водителям. В особенности слабо защищенному велосипедисту.

В случившемся можно признать виноватым хоть какого участника трагедии. Потому что, с одной стороны, машинка при выезде на дорогу/съезде с нее обязана пропустить велик, передвигающийся по тротуару. С иной стороны, движение велосипедиста по тротуару не обязано мешать движению других лиц. В неприятном случае шофер велика должен спешиться и пройти потенциально страшный участок пешком.

Но часто виноватым признают все-же велосипедиста. Потому что шофер авто даже при условии мало вероятной скорости движения меж дворами не успел бы тормознуть перед великом, вылетевшим ему навстречу со стороны пешеходной зоны.

На пешеходном переходе

Почти всегда ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом происходит из-за того, что крайний пробует стремительно проехать данный участок дороги. Заместо этого ему следует спешиться еще на тротуаре и пройти по «зебре» пешком.

Закон в таком случае обычно становится на сторону водителя машинки. Хотя бывают и исключения.

На остановке

Это, пожалуй, одна из самых сложных ситуаций, потому что сказать, кто априори в ней является виноватым, а кто пострадавшим, нереально.

Сущность ее заключается в последующем. Публичный транспорт останавливается для посадки/высадки пассажиров на выделенном для этого участке дороги. Велосипедист начинает объезд данного ТС. До того, как он успевает окончить маневр, автобус/маршрутка также начинает движение. Велосипедист оказывается заблокированным с правой стороны ТС публичного использования, а слева — машинкой, передвигающейся по примыкающей полосе. Предстоящее развитие событий зависит уже от поведения каждой из 3-х сторон.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

За нарушение ПДД для водителей велика предусмотрена административная ответственность в виде штрафных выплат. Размер валютной компенсации будет зависеть от нрава правонарушения.

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

Так, обыденный штраф составляет 800 рублей. А если шофер велика нарушил правила в состоянии спиртного опьянения, то сумма возрастает до 1-1,5 тыс. рублей. Таковой же штраф предусмотрен для ДТП, в которых по вине велосипедиста другому лицу был причинен вред легкой либо средней тяжести.

Больше инфы по теме вы отыщите в статье «Ответственность за ДТП».

Что делать, если вышло ДТП

Общая схема поведения таковая же, как и при ДТП с ролью остальных видов тс.

Если случилось ДТП с велосипедистом, вот что необходимо делать:

  • Проверить всех участников происшедшего на предмет повреждений.
  • Если необходимо — вызвать скорую помощь.
  • Если виновник трагедии пробует скрыться — попытаться записать номер его машинки.
  • Вызвать служащих ГИБДД.
  • Ни в коем случае не трогать ТС и ничего не перемещать с места трагедии.
  • Попросить свидетелей происшедшего выступить в качестве очевидцев.
  • Сфотографировать пространство трагедии.
  • Записать имеющиеся повреждения ТС.
  • Дождаться приезда представителей ГИБДД.
  • Вкупе с ними запротоколировать происшедшее.
  • Подать досудебную претензию к виновнику происшедшего с требованием компенсировать вред.
  • Если необходимо — подать иск в трибунал.

Подробнее на тему читайте в статье «Что делать опосля ДТП».

Примеры из судебной практики

Разглядим два варианта.

Вариант 1

Перекресток 2-ух проселочных улиц в деревне. Дороги без асфальтового покрытия и без дорожных символов. Невзирая на отсутствие разметки, можно гласить о наличии главной и второстепенной дороги. Вышло столкновение кара, ехавшего по главной дороге, и ребенка-велосипедиста, выехавшего перпендикулярно движению машинки с второстепенной дороги.

Ребенок остался с легкими травмами. У кара в итоге происшедшего повреждены лобовое стекло и бампер, разбита фара. Шофер запросил с родителей мальчугана компенсацию в размере 300$ на ремонт машинки. Но получил отказ. Предки мотивировали это тем, что шофер сам является виновником трагедии, потому что не пропустил велик, который в данном случае выступал помехой справа.

Обладатель машинки подал в трибунал. По итогам рассмотрения дела было вынесено решение вполне удовлетворить требования истца, так как ребенок-водитель велика нарушил ПДД. В своде правил обозначено, что на нерегулируемых пересечениях велосипедной дорожки и настоящей проездной дороги велосипедист должен уступить дорогу ТС, передвигающемуся по дорожному полотну. Проселочная улочка, по которой двигался мальчишка, не была обозначена как дорожка для велосипедистов, но, беря во внимание очевидную второстепенность данной нам дороги, трибунал посчитал уместным в данной ситуации не придираться к формулировке. Правило помехи справа в данном случае для водителя машинки не действовало, т.к. дороги не были равнозначными.

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

В конечном итоге шофер машинки отсудил причитающиеся ему средства на ремонт авто, также сумму, потраченную на услуги адвоката.

Вариант 2

Шофер авто выезжал с автостоянки, расположенной во дворе дома, на проезжую часть, минуя пешеходную зону. В этот момент вышло столкновение с велосипедистом, двигавшимся по тротуару. В итоге велосипедист получил травмы средней тяжести, а машинка и велик получили повреждения.

Автомобилист востребовал от водителя велика компенсировать ему вещественный и моральный вред. Истец мотивировал свое требование 2-мя фактами. Во-1-х, обзор ему преграждал забор, огораживающий парковку. Во-2-х, велосипедист был в состоянии спиртного опьянения и передвигался на собственном ТС по тротуару.

По результатам расследования было выяснено, что решетчатое огораживание парковки по сути дает настоящий обзор окружающей местности, а поэтому не может являться помехой для водителей. Что касается действий велосипедиста, то ПДД не воспрещает водителям данных ТС передвигаться по тротуару. Спиртное опьянение велосипедиста в данном случае не соединено причинно-следственными связями с ДТП, потому что шофер не мешал движению авто. В то же время шофер авто, согласно ПДД, при выезде со двора на проезжую часть был должен уступить дорогу велосипедисту, передвигающемуся по тротуару.

Трибунал разглядел материалы дела и принял решение отказать истцу в возмещении и морального, и вещественного вреда.

Деяния водителя опосля ДТП. Что делать и в каком порядке: Видео

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

ДТП с велосипедистом: статистика, судебная практика, наезд, что делать в 2018

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector