База знаний

Дороги будущего: ожидания и технологии

16Views

Когда-то дорога представляла собой пробитую копытами лошадок тропу, с трудом различимую посреди зарослей травки. Развитие торговли, дипломатичных отношений и иных взаимодействий меж городками и странами привело к возникновению мощёных камнем трактов, передвижение по которым сделалось еще проще и удобнее.

В наше время, благодаря предстоящему продвижению технологической мысли и растущей необходимости в дорогах, возникли цементо-бетонные и асфальтобетонные покрытия. Это позволило уменьшить время, нужное на укладку покрытия, и вкупе с тем сделать лучше его эксплуатационные свойства.

Но время не стоит на месте, и над улучшением свойства дорог трудятся рабочие, технологи, инженеры и почти все остальные представители самых различных профессий. Определённые тенденции и мысли, отмеченные в этом направлении, разрешают созодать некие прогнозы, относительно того, какими будут дороги грядущего.

Дороги будущего: ожидания и технологии

 

Полимеры и пластики

Развитие хим индустрии дозволяет создавать огромное количество товаров на синтетической базе. Таковым методом делаются ткани, разные пластмассы и даже продукты питания. Логично, что своё применение синтетические материалы отыскали и при строительстве дорог.

Долголетний опыт использования полимеров и пластиков в дорожном покрытии в различных странах указывает, что благодаря использованию этих материалов можно осязаемо прирастить прочностные свойства поверхности. При всем этом сокращается время, нужное на выполнение работ, а сами этапы сотворения дороги стают наименее трудоемкими.

Дороги будущего: ожидания и технологии

 

Покрытие, сделанное при использовании полимеров, лучше противоборствует наружным действиям, а означает, срок службы возрастёт в пару раз. При строительстве дорог грядущего толика полимеров будет возрастать, если не достигнет 100%.

Кондиционирование

Одним из причин, влияющих на утрату дорожным покрытием его параметров, является перепад температур. При лишнем нагревании наружный слой становится чрезвычайно эластичным и просто продавливается. Если температура напротив существенно понижается, покрытие становится хрупким и ломким.

Несколько нивелировать ситуацию помогают полимерные наполнители, но, как указывает опыт западных государств, более действенным является укладка специальной системы обогрева под покрытие. На самом деле, таковая разработка припоминает «тёплые полы»: под наружный слой покрытия укладывается нагревающий элемент. Работа системы будет противодействовать обледенению покрытия, вкупе с тем, предохраняя дорогу от растрескивания. Питаться система может, к примеру, от солнечных батарей, установленных на столбах либо ветряных электростанций.

Внедрение технологии востребует издержек, но дозволит на порядки сделать лучше свойство использования и сохранность авто дорог.

Дороги будущего: ожидания и технологии

 

Датчики

Работы по созданию вполне беспилотного кара ведутся уже на данный момент. Рациональность такового типа управления явна – если не требуется вмешательства человека (к примеру, при движении в потоке с неизменной крейсерской скоростью либо по строго определённому маршруту), то скучать за рулём не будет нужно. Еще логичнее передать в таковых вариантах управление бортовому компу, который будет работать в серьезном согласовании с установленными протоколами.

Для работы таковой системы управления кара будет нужно размещение огромного количества камер на самом каре, также особых датчиков в дорожное покрытие, которые нужны для способности позиционирования авто в пространстве.

Естественно, до всего перечисленного далековато и уже завтра навряд ли можно будет следить что-то схожее за окном, но время не стоит на месте, а означает, и дороги грядущего станут безопаснее, удобнее и лучше, чем на данный момент.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector