База знаний

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

13Views

Скорость, с которой возникает новое количество каров на русских дорогах, с каждым деньком наращивается, что сулит новейшие трагедии, заторы и отсутствие взаимопонимания меж водителями, ГИБДД и страховыми компаниями. Одним из таковых примеров полностью можно считать бесконтактное ДТП. Судебная практика указывает, что получить компенсацию нанесенного вреда в итоге такового происшествия можно лишь на основании искового заявления.

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Что предполагает термин «бесконтактное»

С первого взора может показаться, что термин, применяемый в практике дорожных происшествий, имеет достаточно противоречивый смысл. В действительности же все максимально просто. Отойдя от канцелярского языка можно высказаться так: данная разновидность дорожного происшествия является результатом нарушения правил движения на дороге одним участником, что принуждает другого сделать деяния, которые причиняют вред третьему – постороннему – лицу. При всем этом отсутствует конкретный контакт тс.

Достаточно всераспространенным является мировоззрение, что таковая схема обычно употребляется жуликами, которые хотят получить выплаты от страховщика не полностью легитимным методом. Конкретно по данной причине любой таковой вариант вызывает огромное количество подозрений и часто рассматривается с особенным пристрастием.

Примеры

Для наглядности следует разглядеть несколько примеров. Почаще всего приходится следить такую картину: кар движется по главной дороге в подходящей ему полосе, иной же, приближающийся к нему по «встречке», нежданно маневрирует на лево, что принуждает первую машинку уйти на встречную полосу либо совершить резкий съезд на право. Результатом этого становится столкновение с сторонним предметом, скажем, деревом либо зданием. Еще одним примером таковой трагедии можно считать последующий: ваш кар следует по дорожной полосе вослед за иным транспортным средством, которое перевозит габаритный груз. Из-за неверного крепления какая-то часть груза выпадает из машинки и падает под колеса передвигающегося за ней кара либо, что самое противное, летит ему в лобовое стекло. Таковым образом, можно сказать, что как такого контакта тс не вышло, но машинка, следовавшая за виновником происшествия, все таки пострадала.

Деяния водителя

Тот факт, что пострадавшая сторона является жертвой, совсем не гласит о том, что с нее снимается полная ответственность за инцидент. Существует некий порядок действий, которые потерпевшему нужно сделать, чтоб очень исключить свою вину.

Тут можно выяснить подробнее, что созодать при ДТП.

  1. Приостановить кар, включить символ аварийной ситуации и выставить на дорогу соответственный символ.
  2. Вызвать дорожную полицию.
  3. Сделать снимки всех причастных к дорожному инциденту предметов. Убедиться, что в момент трагедии видеорегистратор был включен.

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Единственное, что созодать недозволено, – покидать пространство трагедии. Откажитесь от намерения преследовать нарушителя. Проведите все вышеперечисленные деяния и уберите ваш кар с полосы, если он мешает проезду остальных участников движения. Не запамятовывайте, что, согласно ПДД, шофер, скрывшийся с места происшествия, несет ответственность за подобные деяния, даже если он является пострадавшей стороной.

Как оформить происшествие

Трагедия такового порядка, согласно правилам, обязана быть оформлена, как и хоть какое другое происшествие, если вы желаете, чтоб страховая компания все таки возместила вред. В целом процедура не достаточно чем различается от контактного ДТП. Тут можно отыскать подробный материал на тему: Оформление ДТП.

Особенное значение в данном случае имеют деяния прибывшего на пространство трагедии представителя ГИБДД.

Инспектор должен зафиксировать исчерпающую картину происшедшего в схеме трагедии. Задачка пострадавшего настоять на том, чтоб в ней были отображены деяния виновника, обозначено расстояние меж объектами и места расположения всех участников происшествия.

Это дозволит в предстоящем без усилий установить, по чьей вине был нанесен вред.

Получение страховки

1-ое, что интересует водителя, попавшего в такую проблема, – существует ли возможность получить компенсацию по ОСАГО при бесконтактном ДТП. Осложняется ситуация тем, что кар виновника остался неповрежденным. Не считая того, крайний нередко покидает пространство трагедии, что также может осложнить процесс. Хотя существует масса случаев, когда разбирательство входит в тупик, даже если виноватый остался на месте событий. Тут можно выяснить детально, в которых вариантах положены выплаты при ДТП при ОСАГО.

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Сходу же стоит обмолвить: рассчитывать на возмещение вреда пострадавший сумеет лишь в этом случае, если особая экспертиза установит, что жертва действий водителя другого тс не имела никаких способностей предупредить трагедию. Другими словами, пострадавшему водителю придется обосновать наличие причинно-следственной связи меж маневрами виновника и их результатом. При всем этом касается этот факт как хозяев полиса ОСАГО, так и тех, кто застрахован по системе КАСКО. По ссылке можно выяснить, какие должен сделать шофер деяния при ДТП по КАСКО.

В конечном итоге проведенных мероприятий у вас на руках должен оказаться протокол трагедии, ее схема и справка, выданная сотрудником правоохранительных органов. Со всем сиим пакетом бумаг вы и будете обращаться к страховщику

Если же обосновать вину водителя первого кара не получится, тогда все расходы по оплате вреда третьему лицу, а, соответственно, и ремонт собственного тс, на сто процентов возлагаются на плечи пострадавшего участника движения. Но доказать вину обычно удается лишь через трибунал.

Примеры судебной практики

Приведем несколько примеров прямого урегулирования бесконтактного ДТП из судебной практики. Вариант 1-ый. Обладатель кара Opel обратился с исковым заявлением в трибунал с целью оспорить вынесенное решение о отсутствии страхового варианта. Сущность трагедии заключалась в последующем: грузовой кар MAN в итоге маневров своим прицепом зацепил огромную ветку, которая причинила вред стоявшему вблизи кару Opel.

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

В свою очередь, страховая компания отказалась оплачивать ремонт пострадавшего тс, ссылаясь на то, что его обладатель мог предугадать последствия и не оставлять машинку под небезопасно нависшей веткой. Трибунал опроверг резоны о отсутствии страхового варианта, так как предпосылкой происшествия стали маневры кара MAN, что и повлекло нанесение повреждений. Согласно решению судебной инстанции, бесконтактная трагедия не может служить предпосылкой отказа в выплате страховки, а поэтому страховщика обязали произвести все соответствующие выплаты. Судебная практика по бесконтактному ДТП обычно имеет дело с отказом страховой выплачивать пострадавшему компенсацию. Очередной таковой пример можно разглядеть на попытке получить компенсацию обладателем кара, который въехал в дорожное огораживание в итоге маневров другого кара. Так, истец обратился в трибунал из-за отказа страховой компании восполнить вред. В протоколе происшествия сотрудник ГИБДД не зафиксировал, что вина на сто процентов возложена на водителя, совершавшего неправомерный маневр, но указал, что пострадавший шофер не учел метеорологические условия и не понизил скорость в подходящий момент.

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

По инициативе заявителя, но, была проведена независящая экспертиза, которая установила, что на момент трагедии обладатель данного кара не имел технических способностей избежать столкновения с дорожным огораживанием либо понизить скорость, чтоб этого не вышло. Таковым образом, трибунал постановил, что ответчик, другими словами страховая компания, обязана компенсировать не только лишь сумму страховки, но и моральный вред, также другие расходы, связанные с судебным разбирательством. По сути случаи, когда трибунал выносит решение, что вина участников ДТП являлась взаимной, нередки. В таком случае сумма страхового возмещения быть может значительно снижена. А поэтому в момент фиксации событий трагедии нужно пристально смотреть, чтоб все причины были учтены.

Бесконтактное ДТП: Видео

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Бесконтактное ДТП: судебная практика и прямое урегулирование 2018

Создатель: Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытнейший копирайтер, специализируюсь на темах в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector