Бензиновый двигатель

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

63Views

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Модель ВАЗ 2107 является крайней в линейке так именуемых «традиционных» карбюраторных версий. Такие машинки оснащались карбюратором «Озон» либо ДААЗ 2107 (1107010 20). Обозначенный карбюратор ДААЗ различается высочайшей ремонтопригодностью и простотой конструкции.

С учетом таковых особенностей ремонт карбюратора и регулировка полностью быть может выполнена своими руками. Дальше мы разглядим, как устроен карбюратор 2107, также как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Итак,  на ВАЗ 2107 карбюратор двухкамерный, крепится справа от ДВС на 4 шпильках, которые вкручены во фланец впускного коллектора. В высшей части к площадке 4-я  шпильками крепится короб воздушного фильтра круглой формы. Фильтр соединен с карбюратором с помощью узкой трубки вентиляции картера.  

Сам карбюратор ДААЗ 2105 и 2107 практически является копией Weber, который ставился на ранешние модели ВАЗ. Отличия состоят лишь в размерах диффузоров, также различаются поперечникы отверстий жиклеров.

По конструкции карбюратор состоит из 3 частей:

  • верхняя крышка;
  • средняя часть;
  • блок дроссельных заслонок понизу;

В крышке стоит мембрана, заслонка пускового устройства, трубка эконостата, фильтр горючего узкой чистки, поплавок и штуцер подключения к топливной магистрали, также игловатый клапан, который перекрывается с помощью лепестка поплавка. Крышка приверчена винтами к средней части, под крышкой ставится уплотнительная прокладка из картона.

В средней части находится поплавковая камера с топливными жиклерами, система ХХ с жиклерами топливным и воздушным, переходная система, схожая по устройству на ХХ, основная система дозирования горючего с эмульсионными трубками, жиклеры воздушные, также диффузоры (большенный и малый).

Также в средней части стоит ускорительный насос, который является камерой с диафрагмой, распылителем и запорным шариковым клапаном. Еще в средней части карбюратора стоит вакуумный привод, который прикреплен к корпусу сзаду. Этот привод открывает дроссель вторичной камеры, когда обороты мотора высочайшие (наиболее 2.5 тыс. о/мин.). Еще отметим, что крайние версии карбюраторов ДААЗ 2107–20 получили электронный клапан холостого хода  заместо жиклеров.

Крайняя, другими словами нижняя часть, прикрепляется к средней 2 винтами. Эта часть прямоугольной формы, в ней имеются две дроссельные заслонки в камерах.Также сбоку в корпусе стоят винты регулировок количества (большенный) и свойства (небольшой) топливной консистенции. Около регулировочных винтов стоит штуцер отбора вакуума, нужного для работы мембраны трамблера. В момент, когда  отпускается педаль газа, дроссели запираются от усилия возвратимых пружин.

Механизм работы карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Если разглядывать карбюратор ВАЗ 2107, регулировка становится вероятной лишь с учетом осознания того, как работает устройство. Иными словами, осознание механизма работы карбюратора ОЗОН дозволяет проводить гибкую настройку, регулировку карбюратора либо ремонт устройства. Давайте разбираться. 

  • Начнем с пуска и холостого хода. Когда шофер на сто процентов вытягивает рукоять «подсоса» (пускового устройства), тогда верхняя заслонка перекрывает подачу воздуха в первичную камеру. Параллельно происходит открытие первого дросселя. Пока стартер крутит мотор, в движок засасывается лишь бензин без воздуха.

Опосля того, как мотор завелся, возникает разрежение, по этому мембрана мало открывает верхнюю заслонку и воздух начинает подаваться. Если по другому, на данном шаге в движок уже подается не только лишь бензин, а топливовоздушная смесь ( несколько обогащенная).

Опосля того, как движок мало прогрелся и работает размеренно, шофер закрывает ручку «подсоса», дроссель также запирается, а горючее начинает поступать в коллектор через отверстие ХХ.

Направьте внимание, если мотор и карбюратор в норме, прохладный пуск происходит без нажатия на газ. Также во время работы на холостом ходу смесь бензина и воздуха поступает через систему холостого хода, тогда как дроссели плотно закрыты. Регулировочные винты свойства и количества консистенции необходимы для опции ХХ.

Если же надавить на газ, раскроются главные дроссели и начинает работать ГДС (основная дозирующая система). При всем этом винты уже никак не влияют на смесь, потому что горючее идет через камеры. К слову, в режиме ХХ смесь попадает в коллектор через нижнее отверстие под дросселем.

  • Идем дальше. Опосля того, как нажимается педаль акселератора, раскрывается первичная дроссельная заслонка. Разрежение затягивает воздух и бензин через главные жиклеры. Дальше составляющие консистенции перемешиваются в эмульсионной трубке и перенаправляются в диффузор, опосля что идут коллектор. При всем этом система ХХ также работает параллельно.

Повышение оборотов мотора приводит к тому, что разрежение становится посильнее в приемном коллекторе. Вакуум по отдельному каналу  повлияет на резиновую мембрану. Эта мембрана с помощью тяги производит открытие второго дросселя.

Для того чтоб во время открытия 2-ой камеры не было провала, определенная часть рабочей консистенции подается в камеру через отдельный канал переходной системы. Чтоб разгон был активным, шофер давит на газ, что приводит к срабатыванию насоса-ускорителя. В свою очередь,  тяга производит действие на диафрагму, которая толкает горючее к носику распылителя, через который идет мощная струя бензина в первичную камеру.

Если педаль акселератора нажата на сто процентов (оба дросселя открыты на максимум), горючее добавочно поступает через трубку эконостата. Горючее забирается прямо из поплавковой камеры.

Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Как понятно, карбюратор нужно временами чистить. Лучше делать чистку любые 20-25 тыс. км. Очищать требуется внутренние каналы, также дозирующие элементы карбюратора. В случае, когда движок работает неустойчиво, параллельно требуется настройка и регулировка карбюратора, другими словами корректируется состав и  количество консистенции.

При всем этом не следует сходу пробовать поправить ситуацию винтами количества и свойства. Регулировка карбюратора делается лишь опосля его очистки и/либо ремонта. Также следует проверить систему зажигания и свечки, свойство работы бензонасоса, оценить состояние самого мотора.

В случае, когда все системы в норме, признаки  дефектов карбюратора  последующие:

  • мотор на прохладную заводится и глохнет;
  • нет холостого хода, приходится подгазовывать;
  • появляются провалы при резком разгоне;
  • свечки заливает, на свечках темный нагар, из выхлопной  трубы идет темный дым;
  • увеличен расход горючего, пропала тяга и мощность;

Обозначенные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и в комплексе. При всем этом машинка практически постоянно теряет тягу, и расходует много горючего, потому что приходится очень давить на газ. Темный выброс гласит о переобогащенной консистенции, которую готовит карбюратор. Езда на таковой консистенции «убивает» ЦПГ, так что карбюратор необходимо чинить.

Чтоб выполнить ремонт и регулировку карбюратора «Озон», необходимы отвертки (плоские и крест), пассатижи с тонкими губами, рожковые ключи 6 и 13 мм, тонкие палочки (зубочистки) и незапятнанные тряпки. Для промывки отлично подойдет аэрозоль для очистки карбюратора (карбиклинер), смесь солярки и растворителя (Уайт-спирит). Также раздельно необходимо приобрести новейшие прокладки из картона  и т.д.

При всем этом ремкомплекты карбюратора (в особенности дешевенькие) лучше не брать, потому что жиклеры там нередко не откалиброваны. На самом деле, заводские жиклеры просто загрязнены и требуют очистки, а не подмены. Также отлично иметь компрессор, который давит воздух 6 либо еще лучше 8 Бар.

  • Итак, если мотор не заводится либо нередко глохнет, необходимо инспектировать мембрану пускового устройства на крышке. Мембрану необходимо поменять, также может выйти из строя уплотнительное кольцо.

Если движок заводится лишь с нажатой педалью газа, это гласит, что не достаточно горючего в поплавковой камере. Еще проблемным быть может бензонасос.

Движок на жаркую с трудом запускается, слышен запах бензина, в корпусе воздушного фильтра хлопки. Это гласит о высочайшем уровне горючего в поплавковой камере, много бензина во впуске, свечки заливает.

При всем этом нередко пусковое устройство может не работать из-за того, что трос соскочил. Даже с вытянутым подсосом движок «захлебывается», потому что воздушная заслонка не работает либо не на сто процентов производит перекрытие камеры.

Для проверки уровня горючего в поплавковой камере, снимается фильтр воздуха и верхняя крышка карбюратора, также отсоединяется бензиновый шланг. Дальше необходимо перевернуть элемент поплавком ввысь и промерить расстояние до плоскости крышки. В норме обязано быть 6.5 мм, тогда как длина рабочего хода поплавка составляет 7.5 мм. Чтоб настроить нужные характеристики, требуется подгибать латунные язычки (ограничители).

Также проблемным быть может игловатый запорный клапан, который находится на нижней плоскости крышки. Клапан соединен с лепестком поплавка. Если по другому, поплавок нормально выставлен, но уровень бензина высочайший, тогда виновником является игловатый клапан.

Чтоб это проверить, довольно встряхнуть патрубок, удалив горючее, потом  следует повернуть крышку поплавком ввысь и ртом втянуть воздух из штуцера. Если клапан герметичный, воздух втянуть не получится.

  • Сейчас разглядим делему холостого хода. Для регулировки необходимо плоской отверткой вывернет топливный жиклер системы холостого хода справа в средней части. Дальше его необходимо продуть и поставить назад. Если это не решило делему,  необходимо снимать воздушный фильтр и крышку.

Дальше на площадке средней части  необходимо отыскать 2 две втулки из бронзы, которые впрессованы в каналы. Это и есть воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы. Их также необходимо прочистить зубочисткой и продуть.

В случае, когда и эти деяния не дают результата, тогда топливный жиклер необходимо вывернуть и залить в отверстие очиститель. Через 10 минут следует продуть канал воздухом из компрессора.

Также отметим, что в карбюраторе ДААЗ 2107 – 20  предпосылкой препядствия быть может электронный клапан, который стоит заместо жиклера. Для решения препядствия жиклер в клапане снимается, подсоединяется провод. Опосля этого необходимо включить зажигание и поднести корпус к массе. Признаком препядствия с клапаном будет то, что не происходит втягивания штока.

Для того, чтоб возник ХХ в случае проблем клапана можно удалить  внутренний шток с иглой, потом вставить жиклер и собрать все в назад порядке. Это дозволит оставаться отверстию для подачи горючего открытым, при этом не будет зависимости от того, работает клапан либо нет. Холостой ход должен будет нормализоваться.

В ситуации, когда все вышеперечисленные деяния не помогают, будет нужно очистка канала в блоке, где стоят дроссельные заслонки. Чтоб это сделать, необходимо снять винт количества и фланец, выкрутив пару болтов. Дальше в полость заливается очиститель. Опосля сборка делается в оборотном порядке. При всем этом не надо вращать винт регулировки количества консистенции снутри фланца в нижней части.

Провалы при разгоне и утрата мощности: настройка карбюратора ваз 2107 и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Чтоб осознать причину, снимается корпус воздушного фильтра, опосля что необходимо резким движением подергать тягу первичного дросселя. Параллельно требуется проследить за распылителем в камере. В норме обязана быть длинноватая струя, направленная и мощная. Если напора нет, тогда необходимо чинить насос-ускоритель.

Поначалу следует подсунуть чистую ветошь под фланец диафрагмы на правой стене поплавковой камеры. Дальше ослабляются и снимаются четыре винта, которые держат крышку и рычаг. Потом необходимо аккуратненько снять деталь (смотрите за тем, чтоб не попадали пружины). Горючее из камеры начнет течь на подложенную тряпку.

Выкрутив крышку ускорительного насоса, требуется снять мембрану и убедиться в том, что она целая. Если видны недостатки, мембрана просит подмены. Также необходимо снять высшую часть карбюратора, опосля что плоской отверткой выворачивается винт носика распылителя. Отверстие необходимо продуть и прочистить. К слову, сам распылитель насоса  винтом крепится к верхней плоскости средней части.

В случае, когда распылитель работает нормально, но струя маленькая, это показывает на то, что вышел из строя шариковый оборотный клапан (стоит в борте поплавковой камеры). Узкой отверткой (плоской) необходимо вывернуть винт-заглушку, потом пошевелить шарик  в колодце. Сделать это можно шилом. Потом в отверстие подается очиститель, воздухом выдуваются загрязнения.

Еще добавим, что если провалы не мощные, это нередко становится результатом того, что засорены жиклеры переходной системы. Эти элементы также почистить (выворачивается винт с оборотной стороны корпуса, отверстия продуваются). Винт, удерживающий жиклер переходной системы, находится справа на стене средней части устройства.

Идем дальше. Если свалилась мощность ДВИГАТЕЛЯ, это обычно гласит о том, что агрегату не достаточно горючего. Предпосылкой быть может:

  • маленький уровень бензина в поплавковой камере, так и засорение фильтра-сетки на входе в карбюратор. Сеточка стоит в гайке, которая стоит на нижней плоскости крышки;
  • грязюка в основных топливных жиклерах, также отказ большенный мембраны, которая отвечает за открытие дросселя 2-ой камеры карбюратора.

Чтоб почистить сеточку довольно открутить рожковым ключом гайку под штуцером бензопровода. Потом можно снять фильтр, а отверстие на время заткнуть незапятанной тряпкой, чтоб не текло горючее.

Направьте внимание, главные топливные жиклеры установлены понизу бензиновой камеры (на деньке). Для получения доступа  к ним необходимо снять высшую часть. Принципиально не перепутать при оборотной сборке элементы. Смотрите за маркировкой, маркировка жиклера первичной камеры 112, а вторичной 150. Это означает, что детали не схожие. И снова отметим, воздушные жиклеры находятся на фланце среднего блока.

Еще одним моментом будет то, что мембрана вакуумного привода быть может изношена. Для определения снимается крышка (выкручиваются три винта). Сейчас можно проверить резиновую мембрану. Отдельное внимание уделяется уплотнительному кольцу в отверстии на фланце. Для подмены деталей следует поначалу отсоединить тягу от оси вторичного дросселя.

Также недостающая подача рабочей консистенции быть может связана с тем, что загрязнены эмульсионные трубки. Для проверки выворачиваются главные воздушные жиклеры на верхнем фланце средней части, трубки вынимаются из колодцев (употребляется пинцет либо скрепка).

К слову, в отличие от топливных, воздушные жиклеры можно ставить в случайном порядке, потому что на ДААЗ 2107 они имеют все схожие и имеют маркировку 150. Лишь ДААЗ 2107–10 различается тем, что жиклер первичной камеры получил отверстие большего размера (маркируется 190).

Регулировка карбюратора ДААЗ 2107: большенный расход бензина

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

В случае, когда свечки залиты и выброс темный, тогда необходимо завести ДВС, прогреть и отдать поработать на ХХ. Потом узкой отверткой (плоской) необходимо слегка закрутить винт свойства консистенции, сосчитав при всем этом обороты.

Когда винт на сто процентов закручен, но движок продолжает работать, это показывает, что бензин тянет через основной диффузор. Если же это не так, тогда следует проверить уровень бензина в поплавковой камере.

На исходном шаге карбюратор можно не разбирать. Довольно поначалу начать выкручивать все жиклеры, также и регулировочные винты, потом залить в каналы очиститель. Опосля необходимо все продуть сжатым воздухом, потом назад поставить снятые детали и завернуть винт свойства в то положение, в котором он был вначале.

Если это ничего не отдало, тогда карбюратор необходимо снимать. Отключается вакуумная и бензиновая трубки, отсоединяется трос подсоса,  тяга педали акселератора. Опосля с помощью ключа 13 выкручиваются гайки, карбюратор снимается с коллектора и разбирается на три главные части (верхняя, нижняя, средняя).

Параллельно снимается и вакуумный привод, также тяги, которые соединяют подсос с дроссельным узлом. К слову, заслонки дросселя должны плотно перекрывать камеры. Это можно проверить, посмотрев на нижний блок на свету. В случае, когда видны щели, будет нужно подмена заслонок.

Также будет нужно снять мембраны, жиклеры, эмульсионные трубки. Поначалу все каналы необходимо помыть очистителем, а потом залить солярку. Опосля нужно выполнить продувку компрессором для кропотливой просушки.

Еще завышенный расход горючего быть может в этом случае, если настройка опорных винтов заслонок сбивается. На самом деле, в данном случае дроссель мало раскрывается, горючее затягивается через щели.

Опосля того, как все было почищено и испытано, перед началом назад сборки  следует подровнять нижний фланец средней секции. Нередко в процессе использования фланец выгибает от больших температур. Чтоб решить делему, необходимо сделать притирку на шлифовальном камне. Оканчивающим шагом является оборотная сборка карбюратора, при этом прокладки из картона нужно поменять.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 опосля ремонта и очистки

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Итак, настройка карбюратора начинается еще с оборотной установки на машинку. Принципиально верно отрегулировать трос подсоса. Его оплетка крепится болтом в гнезде, конец троса необходимо вставить в соответственное отверстие для зажима. Винт для фиксации троса затягивается тогда, когда воздушный дроссель на сто процентов открыт.

Основная задачка сводится к тому, чтоб достигнуть полного закрытия воздушной заслонки в момент, когда ручка подсоса растягивается в салоне.

Настройка тяги вакуумного привода делается средством вкручивания штока с резьбой (регулировка по длине) и затяжки контргайки. Рабочий ход мембраны должен быть достаточным для полного открытия вторичного дросселя.

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Советуем также прочесть статью о том, как производится регулировка карбюратора «Солекс». Из данной статьи вы узнаете о особенностях опции карбюратора Солекс, а так же на какие аспекты уделять свое внимание при настройке карбюратора Solex. 

Опорные винты дросселей должны быть настроены так, чтоб заслонки на сто процентов перекрывали камеры, при всем этом они не должны касаться стен своими краями, чтоб избежать трения. Направьте внимание, холостой ход опорными винтами регулировать недозволено.

Если разглядывать саму настройку карбюратора, наилучшим решением будет регулировка с внедрением газоанализатора, который определяет выбросы CO в составе выхлопных газов. В норме уровень на ХХ должен составлять от 0.7 до 1.2 единицы. Дальше движок раскручивают до 2 тыс. о/мин, при всем этом характеристики должны быть 0.8 – 2.0.

Но если необходимо настроить карбюратор своими руками без газоанализатора, тогда за качеством консистенции можно смотреть по свечкам зажигания. Поначалу свечки необходимо вывернуть, проверить, почистить либо сходу установить новейший набор перед регулировкой карбюратора.

  • Что касается опции, два регулировочных винта (винт свойства и количества) разрешают настроить рабочую смесь на холостом ходу. Поначалу винт количества откручивается на 6 либо 7 оборотов, а винт свойства на 3.5 оборота. Потом, вытянув подсос, необходимо завести и прогреть движок до выхода на рабочую температуру. Потом подсос необходимо закрыть.

Дальше необходимо вращать винт количества и смотреть за тахометром, выставив обороты  до 850 либо 900 о./мин. Опосля движку необходимо отдать поработать около 5 минут, чтоб на свечках мог отложиться нагар. Сейчас свечки выкручиваются. Основное, чтоб на свечках не было сажи, цвет нагара был светло-коричневым. Если это так, тогда регулировка окончена.

В случае, когда видна темная сажа, свечки необходимо почистить и опять завести движок. Винт свойства будет нужно закрутить на 0.5 либо 1 оборот, корректируя обороты ХХ с помощью винта количества. Потом опять следует отдать мотору поработать 5 минут и проверить свечки.

При всем этом принципиально осознавать, что регулировочные винты разрешают корректировать смесь конкретно на холостом ходу. Если надавить на газ, тогда происходит открытие дросселя, начинает работать ГДС (основная дозирующая система) и свойство, также состав консистенции будет зависеть от состояния основных жиклеров. Иными словами, регулировочные винты на смесь при нажатии газа не оказывают воздействия.

Что в конечном итоге

Как видно, карбюратор ДААЗ 2107 не является сложным устройством. При  необходимости, очистку, настройку и регулировку можно выполнить своими руками в критериях обыденного гаража. Основное, следует учесть определенные тонкости и аспекты, рассмотренные выше, вовремя чистить каналы, поменять пришедшие в негодность элементы, прокладки, уплотнители и т.д.

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Советуем также прочесть статью о том, как производится тюнинг карбюратора. Из данной статьи вы узнаете о методах доработки карбюратора, также о способности улучшения и конфигурации определенных характеристик работы устройства при таковой необходимости.

При всем этом принципиально осознавать, неплотности приводят к тому, что происходит подсос воздуха, смесеобразование нарушается. Также при работе с карбюратором необходимо соблюдать осторожность, недозволено прилагать силу, перетягивать винты. Еще, снимая жиклеры, запрещено пробовать расковырять калиброванные отверстия металлическими предметами и т.д.

В итоге отметим, что верно выполненные работы по ремонту и настройке карбюратора ВАЗ 2107 (ДААЗ) разрешают возвратить полную работоспособность данному устройству, стабилизировать работу ДВС на различных режимах, понизить расход горючего, также приметно сделать лучше приемистость мотора. 

Источник : krutimotor.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector