Бензиновый двигатель

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

34Views

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Одним из главных частей системы зажигания кара, без которого не может быть воспламенения горючей консистенции в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высочайшего напряжения, по этому создается искра на свечках зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной консистенции в определенный момент времени.

Таковой момент определяется подготовительной настройкой, соответственной заводским характеристикам. Изменение этих характеристик в процессе использования кара может привести к дилеммам в работе мотора,  появлению суровых дефектов (прямо до выхода из строя ДВС).

Дальше мы разглядим устройство и принцип деяния модуля на примере ВАЗ 2114, определим  главные предпосылки неисправности и методы их устранения, а  также опишем несколько способов  проведения диагностики.

Модуль зажигания: главные типы

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Модуль зажигания – довольно маленькой по размерам, но конструктивно непростой электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.  

Из всего представленного сейчас на рынке обилия таковых модулей можно выделить несколько измененных моделей для ВАЗ последующего типа:

  • блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами сразу); 
  • раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечки).

Направьте внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свеч зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные индивидуальности и механизм работы

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Само устройство маленького размера(110х117х70 мм), состоящее из пластмассового корпуса, с 2-мя катушками зажигания, имеет четыре выхода на  высоковольтные провода, в том числе два выхода управления зажиганием: 

  • первого, 4-ого цилиндров;
  • второго, третьего цилиндров.

Главные составляющие модуля:

  • два электрических блока управления;
  • два высоковольтных трансформатора.

Главные составляющие катушек модуля зажигания:

  • сердечник;
  • клеммы с низковольтным напряжением;
  • первичная и вторичная обмотки;
  • провода высоковольтного напряжения.

Электрический модуль (управление работой механизма производит особый контроллер, считывающий информацию с датчиков ДВС) не имеет подвижных частей и не просит регулировок.

Рассматривая модуль зажигания 2114, его механизм работы последующий. Модуль зажигания ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В), управляется контроллером. Контроллер, рассчитывая силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, учитывает данные, приобретенные с датчика  скорости вращения коленчатого вала, датчика детонации мотора, расходомера и датчика температуры охлаждающей воды.

Лучший температурный спектр корректной работы модуля зажигания находится меж величинами от -40 градусов  до +130 градусов по Цельсию. Температуры, выходящие за предельные величины, нехорошим образом воздействую на работу модуля зажигания, прямо до выхода его из строя.

Зажигание ВАЗ 2114: главные неисправности

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Владея высочайшим показателем надежности, модули зажигания, устанавливаемые на  модель ВАЗ 2114, все таки с течением времени могут работать неправильно либо выходить из строя. Обстоятельств быть может много:

  • неподходящие характеристики установленных компонент;
  • довольно низкое/высочайшее сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);
  • некорректно подобраны свечки (поломка катушки и остальных частей) и т. д.

Признаки дефектов модуля зажигания:

  • неправильная работа парных цилиндров (1-ый и 4-ый либо 2-ой и 3-ий);
  • плавающие холостые обороты ДВС;
  • при разгоне кар плохо набирает обороты;
  • понижение либо отсутствие тяги мотора, падение мощности, повышение расхода горючего и т.п.

Так как описанные выше признаки дефектов  модуля могут быть признаками дефектов остальных узлов (свеч зажигания, высоковольтных проводов и т.д.), перед тем как приступить к ремонтным работам, нужно сделать проверку модуля зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ: проверка различными методами

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Существует несколько методов проверки модуля зажигания:

  • средством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и  второму, также третьему цилиндрам (характеристики должны быть схожими в обоих вариантах и находиться в границах от 5.2 до 5.5 ОМ, наиболее четкие числа указаны в технической документации кара);
  • средством механического действия на устройство в режиме работающего мотора (подергав колодку проводов и сам модуль, слегка по нему постучав, движок должен работать без каких или рывков и стуков);
  • установка с другого кара рабочего модуля зажигания с таковыми же параметрами.

Как проверить модуль зажигания  ВАЗ: тестирование колодки проводов

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Перед проверкой модуля зажигания нужно протестировать колодку проводов, подключаемую конкретно к модулю. Для проведения тестирования без помощи других нужно иметь: контрольную лампочку и устройство для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:

  • отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», иной на массу ДВС;
  • включив зажигание, направить внимание на показания устройства (показания должны быть в границах 12В).
  • проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
  • при помощи контрольной лампочки и 2-ух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» средством включения стартера.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Советуем также прочесть статью о том, как найти состояние свеч зажигания и мотора кара по виду свеч. Из данной статьи вы узнаете, на что показывает вид свеч зажигания, по каким признакам можно найти неисправности свеч и т.д.

Также в процессе диагностики быть может выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее подмена.  Для подмены катушки модуля зажигания нужно выполнить ряд действий:

  • отключить минусовую клемму аккума (применять клавишу отключения массы);
  • сняв колпачки с наконечниками со свеч зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
  • вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
  • открутить крепежные болты корпуса модуля;
  • снять с мотора модуль с кронштейном;
  • демонтировав кронштейн, установить новейшую катушку в оборотном порядке, не путая высоковольтные провода местами.

Направьте внимание, если появились задачи с зажиганием ВАЗ 2114, модуль зажигания, проверка всей системы и отдельных частей являются неотклонимыми шагами диагностики.

Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем движке. Если движок работает неправильно, означает, опосля ремонта проблемы в системе зажигания не пропали.

В данном случае необходимо убедиться в исправности установленных компонент, также исключить ошибки, которые были бы допущены  в процессе монтажа. Также сама причина поломки быть может определена ошибочно и т.д. В таковой ситуации повторно проводится всеохватывающая диагностика системы зажигания мотора.

Что в конечном итоге

Как видно, проверка модуля зажигания часто дозволяет стремительно найти и убрать поломку. При всем этом выйти из строя может как сам  модуль, так и другие элементы системы зажигания.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Советуем также прочесть статью о том, как производится поверка бронепроводов зажигания. Из данной статьи вы узнаете, как проверить высоковольтные провода системы зажигания мотора, также на что направить внимание при диагностике ВВ — проводов.

По данной причине необходимо знать, как проверить свечки зажигания, высоковольтные провода и т.д. Важным фактором является и верный подбор свеч зажигания для того либо другого мотора.

Источник : krutimotor.ru

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector