База знаний

59Views

Отчет путника, который на своем каре преодолел путь от Красноярска до Улан-Батора (Монголия). Осмотр достопримечательностей, индивидуальности экономной поездки, фото и полезные советы туристам.

Вступление

В один прекрасный момент обыденным зимним вечерком мы с подругой решили рвануть куда-нибудь на машине. Когда очередной отпуск в июне 2017-го года стал приближаться, мы, недолго думая, избрали целью поездки Монголию — родину первой империи бродячих племен. Это страна, где одичавшие и обширные просторы жив природы захватывают дух, где царствует атмосфера бесстрашия.

Цель поездки

Наша основная цель — поверить в себя. Хотелось убедиться в том, что две юные девицы сумеют без помощи других путешествовать на машине, преодолеть огромное расстояние и при всем этом совладать со всеми трудностями. Желаю сказать, что ради данной благой цели мы были готовы на реальный для нас экстрим: купаться и умываться в речках в холодный июнь, есть резвую лапшу. Не считая того, мы специально очень урезали собственный бюджет на поездку.

Выезжали из родного Красноярска. Конечным пт была Монголия. Период поездки — с 5-го по 18-е июня 2017-го года.

Подготовка кара и сбор вещей

До поездки загнали нашу машинку в автосервис, потому что она расходовала очень много масла. Нам порекомендовали залить силиконовую жидкость, чтоб закрыть различные щели — так мы и сделали. Позднее выяснилось, что этого было недостаточно, и о этом я расскажу подробнее.

Подготовка товаров и вещей в дорогу не отняла у нас много времени. Мы взяли с собой несколько теплых кофт, брюки, теплые носки, спальник, два пледа, подушечку, резвую лапшу, пакетики с кашей, сгущенку, много воды, также термос. Бюджет был очень ограничен — мы задавались вопросцем, сможем ли выжить в таковых критериях и в итоге насладиться поездкой в Монголию.

Покупка продуктов в дорогу

Путь в Монголию

Маршрут на 2100 км проложили таковой:

• Красноярск.
  • Иркутск.
  • Озеро Байкал.
  • Улан-Удэ, Бурятия.
  • Кяхта (граница Рф и Монголии).
  • Улан-Батор, Монголия.
  • Единственным нашим навигатором был мобильный телефон со скачанной заблаговременно Google картой. Желаю сказать, что мой отец, услышав о нашей затее, не поверил, что мы даже до Иркутска доедем {живыми}. Мы выдвинулись из Красноярска в 12:00. В городке в это время были большие пробки. Не доехали до Иркутска 200 км — переночевали на стоянке около какого-то придорожного кафе.

Дорога в Иркутск

Ранешным днем прибыли в Иркутск, где и пообедали. Потом пошли гулять вдоль протянувшейся реки, любовались местными церквями. Нам также порекомендовали посетить 130-й квартал. Желаю отметить, что там и взаправду весьма прекрасно: есть много восстановленных строений 18-го века, снутри которых расположись кафе, рестораны и гостиницы. Этот квартал — весьма атмосферное пространство, да и сам Иркутск нам понравился.

Икона в храме

133-й проспект, город Иркутск

Дальше мы двинулись в сторону озера Байкал — желали полюбоваться его видами. Когда приехали на пространство, уже наступил вечер, было довольно прохладно и ветрено. Тем не наименее, нас, пытливых туристок, это не приостановило. Мы стали изучить местность, а заодно пробовали изловить чайку, чтоб пустить ее на шашлык.

Остановка на озере Байкал

Автопутешествие в Монголию и достопримечательности Улан-Батора

Чайка, которую мы желали пустить на шашлык

Мы поужинали, полюбовались пейзажами, познакомились и пообщались с несколькими местными жителями и поехали далее — в Бурятию. В городке Улан-Уде нас ожидала не плохая знакомая, у которой мы и тормознули на четыре денька. За этот период времени исследовали местные достопримечательности и даже покупались в незапятанной горной речке под заглавием Уда. Она, к слову, впадает в озеро Байкал.

Бурятский кот-вегетарианец с вьющимися усами

Бурятия

Дацан в Бурятии

Дацан в Бурятии — внутренний двор

Исследовав подходящую информацию о Монголии в крайний перед отъездом денек, ночкой двинулись в сторону границы. Решение поехать в черное время суток не было спонтанным. Мы послушались советов и почитали отзывы в вебе. Почти все путники советуют конкретно в ночь пересекать всякую границу, так как фуры деньком осязаемо замедляют процесс прохождения постов контроля. Пожалуй, отныне и началась самая радостная часть нашей поездки.

Вначале мы проложили маршрут на 230 км от Улан-Удэ до Кяхты. Рассчитанное время — три часа, но это было лишь в теории. На практике мы столкнулись с фактически полным отсутствием дорог. Какая-то часть, естественно, ремонтировалась, но в основном мы двигались по бездорожью. Был мощный ветер, а песок из-под колес поднимался в воздух так нередко, что, не считая капота машинки, мы ничего не лицезрели впереди. Двигались с противотуманками и включенным аварийным сигналом. Приходилось временами останавливаться, поэтому что машинку очень заносило от ветра в сторону, при всем этом видимость была нулевая. К 05:00 утра еле-еле добрались до пт предназначения — границы Рф и Монголии. Проходили мы ее довольно длительно. Таможенники запускали по 10 машин с российской стороны. Фур не было, но  и это не ускорило процесс прохождения границы — нам казалось, что контроль продолжался нескончаемо длительно.

Паспорта на границе Наша родина – Монголия

В конце концов, мы попали на татарскую сторону, но, как оказывается, ликовать было еще рано. Позднее нам поведали, что наша машинка и еще несколько каров, стоящих сзаду, попали, как молвят, под “горячую руку таможенников”. Если на российской границе начинают по каким-то причинам осматривать с пристрастием салон татарских людей, то эта информация стремительно передается на их границу. В свою очередь их таможенники начинают отыгрываться на российских, которых в очереди стояло весьма много. Нас с подругой усердно пробовали свести с разума. Таможенники вели себя весьма строго, не разъясняли непосредственно, что им от нас необходимо, также делали вид, как будто не знают российский, хотя по сути это не так. Они давали нам не все бумаги для наполнения — приходилось пару раз ворачиваться к ним и поновой проходить всю функцию. Словом, это был реальный ужас.

Приблизительно в 12:00, в конце концов, перед нами раскрылись ворота, и мы попали на местность Монголии. Проехав совершенно маленькое расстояние, мы сходу узрели потрясающие пейзажи безграничных степей и весьма прекрасные виды. Через несколько км увидели площадку с соответствующим для Монголии священным местом, решили тормознуть рядом и позавтракать.

1-ая остановка и завтрак опосля пересечения границы

Дорога в столицу Монголии — Улан-Батор

Дам маленькой совет туристам. На границе стоят люди и дают поменять рубли на тугрики (местная валюта). Соглашайтесь на сделку. Поменяйте часть средств сходу и не страшитесь нерентабельного курса. Для вас нужно иметь при для себя хотя бы незначительно наличных в местной валюте, поэтому что далее начнутся платные дороги.

Тугрики —  татарская валюта

Мы в свою очередь не поменяли средства и поехали далее. Каково было наше удивление, когда мы узрели 1-ый шлагбаум, а сотрудники поста не воспринимали ни рубли, ни всякую другую валюту, не считая татарских тугриков. Благо на границе, совсем случаем, мы познакомились с группой российских ребят — они тоже двигались из Красноярска. Они были весьма щедрыми и хорошими, а поэтому дали нам незначительно средств. В конечном итоге мы смогли пересечь границу первого шлагбаума платной дороги — у нас даже остались тугрики. Позже, по дороге в столицу Монголии, мы случаем пробили колесо. Одна группа юных парней предложила нам поселиться у их. Естественно, поначалу мы поглядели на их с подозрением, но в итоге согласились. Как выяснилось позднее, ребятам просто было жутко за нас. Мы с подругой без приключений прожили у наших новейших знакомых четыре суток.

К слову, когда мы въехали в город, нашему изумлению не было конца. Все монголы, которые лицезрели нас, здесь же сигналили и махали нам — так они были удивлены тем, что две российские девицы приехали на машине, чтоб оглядеть местные достопримечательности. Мы ощущали себя каким-то первооткрывателями. Но нам весьма нравилось такое отношение местных обитателей.

Достопримечательности Улан-Батора

В столице Монголии — Улан-Баторе — мы посетили экскурсии и местные достопримечательности. Сначала направились на главную площадь городка. Тут круглые сутки толпится много людей: и деньком, и ночкой гуляют юные пары, предки с детками, дети и туристы.

Автопутешествие в Монголию и достопримечательности Улан-Батора

Центральная площадь Улан-Батора деньком и ночкой

Мы заглянули в местный исторический музей. В 16-18 веках эти античные постройки были домами для монголов, которые занимали высшие чины на службе. На данный момент же сооружения превратили в музей. Все, что находится снутри, отреставрировано с учетом сохранения исторической подлинности, и один данный факт захватывает дух. По своим размерам музей довольно большенный, потому что это старая постройка. Снутри можно погулять и сделать фото. Музей дает возможность прикоснуться к истории цивилизации старой цивилизации 16-го века. Совершенно точно рекомендую посетить его всем, кто приедет в Улан-Батор. Музей размещается неподалеку от центральной площади столицы.

Строения 16-го века

Мы были и на площади памяти воякам Величавой Российскей войны, а заодно поднялись на вышку, откуда нам раскрылись прекрасные виды на город. Вход бесплатный. К огорчению, фото не передают всей красы. Стоит побывать тут и деньком, и вечерком. Для вас раскроются совсем различные виды, которые захватывают дух.

Площадка памяти ВОВ

Сквер с Буддой

Парк развлечений — очередное необычное пространство. Вход платный — около 40 рублей с человека. Снутри есть корейские горки и остальные любознательные аттракционы. Нам тут понравилось. Корейские горки с 2-мя петлями погибели по-настоящему захватывают дух. Кататься было весьма жутко. Наружный вид аттракционов оставлял желать наилучшего, от что развлечение перевоплотился в реальный экстрим и испытание судьбы.

Автопутешествие в Монголию и достопримечательности Улан-Батора

Парк развлечений, вид на корейскую горку

Побывали мы и в местном ресторане. Охото отметить, что пища во всей Монголии, в индивидуальности мясо, весьма дешевая. Порции огромные и смачные. Вся пища подается лишь в свежеприготовленном виде.

Часть меню ресторана, который мы посетили

Большая горная река с историческим источником — еще одна местная достопримечательность. К огорчению, на данный момент во всей стране обострилась неувязка с водой — почти все источники пересыхают. Многоводные реки перевоплотился в маленькие речушки. Даже этот старый источник, связанный с основанием городка, сейчас тоже пересыхает.

Автопутешествие в Монголию и достопримечательности Улан-Батора

Пересохший источник воды — пространство основания городка

Кроме этого, мы также посетили:

• Магазинчик косметики. В нем были неописуемо низкие цены, по сопоставлению с русскими аналогами.
    • Дацан — местный храм.
    • Горнолыжный комплекс с площадкой для гольфа.

Весьма много гуляли по храму Дацан. Вид снаружи

Дацан, внутренний двор

Желали посетить и скульптуру Будды, которая стоит на горе и составляет 50 метров в высоту. Туристы поднимаются к ней на подъемнике. Но нам два раза не подфартило с погодой — была песочная буря, и мощный ветер, поднявший пыль и песок, не дозволил нам туда попасть. Желаю отметить, что погоду в Монголии недозволено предвидеть. Та же песочная буря может показаться в хоть какой момент.

В наши начальные планы входило посещение кристально незапятнанного ледяного озера, которое состоит из горных рек, также заповедной зоны с наикрасивейшими горами. К огорчению, по техническим причинам мы не смогли оглядеть эти достопримечательности.

Прошло четыре денька с момента нашего приезда в Монголию, и уже пора было выдвигаться в сторону дома. По дороге мы желали также посетить не тронутую цивилизацией местность, искупаться в горных реках и насладиться первозданной красотой природы. Трасса была одна, потому заплутаться нереально. Нашим очам раскрылись неописуемые виды: нескончаемые горы и степи, пасущиеся звериные, пролетающие над деревьями ястребы и соколы. Опять повторюсь, что фото, к огорчению, не передают полной картины. Мы сделали три остановки. Во время первой развели костер и позавтракали.

Автопутешествие в Монголию и достопримечательности Улан-Батора

Красы гор и безграничных степей

Ястреб

На 2-ой остановке мы тоже перекусили. В данной местности расположилась любознательная статуя. Рядом есть столики и лавки для удобства туристов.

Статуя — местная достопримечательность

3-я остановка продолжалась подольше всех. Мы успели и позагорать, и покупаться, и сварить нормальную пищу из бурятской тушенки и картошки — вышло весьма смачно и питательно. Опосля плотного обеда полагается подремать — так мы и сделали. Сон был прекрасен: рядом журчала речка, тихо пели кузнечики. Остановку мы сделали на одной татарской базе отдыха — местные обитатели туда нередко приезжают, чтоб порыбачить и просто отдохнуть с детками. Территориально не смогу обрисовать, где она находится — мы отыскали ее совсем случаем. Если возжелаете там побывать, то для вас необходимо знать, что в данной местности многоводная река течет под мостом. Рядом есть поляна, укутанная маленьким лесом. Недалеко стоит табличка, обозначающая, что из-за мощного течения купаться в реке недозволено. Мы не послушались предупреждения и зашли в воду. Тем не наименее, течение там по сути мощное, и необходимо быть весьма усмотрительным. Сама местность неописуемо прекрасная.

Река, крайняя остановка

В итоге расскажу достойные внимания факты о стране:

• Чем далее вы едете на юг, тем больше для вас повстречается песка и меньше зелени.
  • В Монголии есть пустыня под заглавием Гобби.
  • Весьма не много монголов молвят на российском. Сейчас они причисляют себя к европейцам, обучаются за границей и осваивают британский язык.
  • Автозаправки в Монголии находятся на большенном расстоянии друг от друга. На всякий вариант нужно брать с собой канистру с бензином.
  • В стране миролюбиво относятся к туристам, в особенности к русским девицам.
  • В стране есть лишь одна федеральная трасса, которая пересекает все городка. Заблудится тут нереально. Но трасса достаточно разбитая — есть весьма много больших ям.
  • Большая часть монголов — это весьма безбедные люди.
  • Монголы ездят на новых внедорожниках. Полагаю, всему виной бездорожье.
  • Местные дачи — это юрты среди степей с огромным количеством пасущихся звериных.
  • Задачи в дороге

Основная наша неувязка заключалась в том, что из-за неисправности мотора мы на каждой остановке заливали масло. Эта преграда не была устранена еще перед выездом. По данной причине мы с подругой и не смогли побывать в отдаленных уголках страны и посетить некие достопримечательности.

2-ая неувязка, с которой мы столкнулись уже в Монголии по пути к столице, — пробитое колесо. Нам пришлось брать новое, потому что с собой у нас была всего одна запаска.

Советы путникам

Если вы решили поехать в Монголию, воспользуйтесь последующими советами:

• Основательно проверьте кар и убрите все неисправности.
  • Не следует двигаться на низкой машине. Если есть возможность, дайте предпочтение Ниве либо внедорожнику.
  • Непременно берите с собой теплые вещи, если решите ночевать в палатке либо машине. Ночи в Монголии достаточно прохладные.
  • Возьмите канистру (лучше несколько), чтоб опосля пересечения границы сходу же заправить ее бензином.
  • Берите с собой несколько запасок, если собираетесь ездить на отдаленные от городов расстояния. Помните: дорог тут нет — есть лишь длинноватые степи.
  • Меняйте рубли на тугрики сходу на границе.
  • Итоги путешествия

Наши итоги смотрятся достаточно хорошо:

• Две девицы без помощи других пересекли границу Рф, насладились пейзажами одичавшей природы и степей. По итогу поездки остались довольны, возвратились домой целыми и невредимыми.
  • Проехали наиболее 5000 км.
  • Путешествовали на машине Mazda Demio. Расход горючего был весьма маленьким.
  • Издержали на бензин около 10 000 рублей от дома и назад.
  • Все наши другие растраты в путешествии уместились в бюджет 15-17 тыщ рублей на двоих.
  • Это была успешная и экономная поездка, подарившая нам любовь к приключениям и новейший опыт.