База знаний

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

50Views

Отчет о поездке на машине из Губкина (Белгородская область) в Туапсе в отпуск. Непростая дорога и пробки, хорошие пейзажи, отзыв и советы по отдыху в Туапсе.

Вступление

Поехать на море на машине постоянно было моей мечтой, вот лишь ни прав, ни авто не было, приходилось добираться до священных пляжей и городов поездами и автобусами. Мемуары о отпуске на море постоянно очернялись противными аспектами езды в публичном транспорте, до которого необходимо было добираться с пересадками, томными сумками на плечах и полностью без “отпускного” настроения.

Поездка на машине казалась мне самым приятным вариантом, когда в любом месте можно тормознуть, чтоб полюбоваться закатом, зайти в придорожное кафе, чтоб отдохнуть и перекусить, также просто лечь спать. Еще в машине можно слушать возлюбленную музыку, звучно говорить и смеяться, ночь напролет мчаться по незнакомым дорогам и индивидуальности неизведанного мира… Вот таковым романтичным виделось мне хоть какое автопутешествие, в особенности в компании не плохих друзей.

Но на самом деле все вышло не так ярко, как это принято демонстрировать в фильмах.

Начало пути

Мы выехали в 21.00 из Губкина (Белгородская область, погрузив в багажник японского кара (Toyota Corona, 1993 г) сумки, зонтики, фотоаппараты и остальные “нужности”. “Как здорово!”, казалось мне, “не нужно тащить вещи до автостанции, волноваться, что документы или деньги будут украдены в поезде, можно просто сидеть расслабившись и наслаждаться дорогой”.

Почему имеет значение страна-производитель авто? Поэтому что машинка с правым рулем, в ней посиживают три человека, все с правами (парень-хозяин авто и я с подругой), но лишь владелец авто умеет ездить на праворуком авто. Другими словами всю дорогу быть за рулем может лишь один человек:

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Предстояло преодолеть около 1000 км лишь в одну сторону, при всем этом мы еще не обусловились, куда конкретно едем. Направление было одно — к морю, но поначалу к Краснодару.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

“Navitel” выстроил маршрут, и мы направились в путь

Для навигатора всюду дорога!

1-ая проблема случилась, когда мы еще даже не выехали из городка. Решили сходу залить полный бак, но лишь отъехав от заправки сходу о этом пожалели — в машине 3 человека и полный багажник их вещей (включая советскую палатку-шатер, одеяла, матрас и подушечки, запасное колесо и кучу инструментов на всякий вариант. 60 л. в бензобаке очевидно оказались излишними. Значительно на самочувствии кара это никак не сказалось, но двигалась машинка уже не так рьяно.

Там же на заправке накупили вкусняшек: а что, хоть мы и взрослые, мы в отпуске! 1-ые пару часиков, когда было еще светло, ели шоколадки, запивали газ-водой и обсуждали, как будем целыми деньками валяться на пляже. Через пару часиков однотонной езды, когда вкусности были съедены, всех начало клонить в сон. Мы поразмыслили: “ну ничего, нужно будет, поставим палатку или даже поспим в машине”.

Но вялость как рукою сняло. Следуя маршруту в навигаторе, мы свернули с трассы и поехали по проселочной дороге, которую именовать “дорогой” можно лишь при наличии весьма живого воображения. Асфальт местами “исчезал”, и машинка скакала на грунтах. Позже покрытие возникало, лишь не в виде обычного городского асфальта, а в хитроумном сплетении ям метр на метр, около 15 см глубиной. Манера езды водителя в тот момент именуется “шашки” и считается небезопасной, благо на дороге никого не считая нас не было. Это, к слову, тоже настораживало. Скорость составляла не наиболее 15 км/ч, так на протяжении длительных 2-ух часов.

Когда сельская дорога перебежала в остатки еще русского асфальта, скорость возросла, а настроение свалилось, потому что на пути нам не повстречался ни один кар. Двигались меж 2-ух полей с уже подросшими подсолнухами, которые стояли по обе стороны машинки, опустив “головы”. Конкретно тогда я в первый раз увидела символ “Прочие опасности” не в тексте ПДД, а на дороге.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Символ “Прочие опасности” в мгле и одиночестве

Не считая того, горизонт в попутном направлении затянуло тучами, раз в секунду сверкали молнии и ветер значительно усилился. Мы въезжали в бурю.

С полей стршный ветер кидал в лобовое стекло тонны пыли, дворники в таковых критериях не только лишь никчемны, но и небезопасны, потому что могут частицами пыли поцарапать стекло. Видимости полностью никакой. Решили тормознуть и в закрытой душноватой машине (кондюк есть, но на тот момент не работал) переждать.

Но что это? Пахнет дымом, зарево как от пожара показывается недалеко справа. Решили потихоньку продолжить движение, и уже через 10 минут стали очевидцами масштабного лесного пожара на границе поля и леса.

К слову, видимость оставалась фактически нулевой, двигаться было весьма трудно и жутко. За высадкой, которая горела, далее снова начиналось поле (с обеих сторон дороги), а мы также едем с черепашьей скоростью. Все законы логики и инстинкт самосохранения добивались вмять педаль акселератора в пол и быстрее уехать подальше от огня, ведь если он перекинется на поле слева, мы окажемся прямо в его эпицентре!

Через 30 минут напряженного молчания пожар остался сзади, показался конец полям, завиднелся электронный свет фонарей, мы подъехали к придорожному кафе, решили отдохнуть и испить кофе. Естественно, нам этого не удалось. Причина ординарна — как мы вышли из машинки, сообразили, что щебенка (которой выложена стоянка) с адской силой летит в нас из-за стршного ветра. Поехали далее.

В полной тиши возвратились на междугородную трассу все по тому же навигатору. Не запамятовывайте обновлять карты перед выездом в далекий путь, по другому можно заехать на дорогу, которой уже нет.

Ремонт дороги и взаимовыручка

Вначале навигатор давал информацию нам, что двигаться придется всего 13 часов, сейчас же время пути возросло до 15, потому что двигались медлительно. Казалось, что все злоключения уже сзади, отлично хоть спать уже не охото, можно и музыку снова включить, на море же едем!

Но удовлетворенность была недолгой, несколько символов “ремонт дороги”, “неровности на дороге”, “ограничение скорости до 70, 50, 30 км/ч и мы доехали ранее самого ремонта. На трассе по две полосы в любом направлении, из их подходящей для езды осталась одна. Две полосы для попутного движения на сто процентов сняты, грунт для укладки новейшего асфальта выкопали на 1 метр в глубину и так несколько 10-ов км. Оставалось две встречные полосы для объезда, которые томная ремонтная техника лишила вида дороги.

Картина таковая: справа обрыв, вдоль которого тянутся кроваво-красные фонарики, но они не светят, а лишь обозначают границу обрыва. Слева полоса для встречки, убитая техникой. Мы в центре, меж ямами и обрывом, в полной мгле, снова одни на дороге.

Длительное время двигались весьма медлительно. Посодействовало нам размещение водителя, он правильно оценивал расстояние до обрыва, когда объезжал ямы справа. У машинки с левым рулем было бы еще больше шансов нырнуть правой стороной на выкопанную полосу. При всем этом из зоны нехороший погоды мы еще не выехали, другими словами путь сопровождался повторяющимся маленьким и проливным дождиком, неизменным ветром, пару раз по крыше машинки даже лупил град.

Здесь нас опереждает некий сумасшедший лихач и быстро уносится вперед. Мы с подругой, как солидные девицы, начали уже осуждать “гонщика”, но наш шофер отыскал в данной для нас ситуации плюс — он понесся вдогонку впереди едущей машинки, с точностью повторяя ее маневры. Если же задние фары нашего “маячка” сдвигались в вертикальном направлении (подпрыгнул на кочке, провалился в яму), наш шофер придерживался зеркальной стороны.

Таковым образом мы добрались до конца ремонта дороги, потому что двигались стремительно, ориентируясь на “гонщика”. Позже он скрылся за поворотом, поморгав нам “аварийкой”. Совершенно водительский этикет на междугородней трассе поразил меня очень. Прижался для обгона — для тебя непременно произнесут спасибо “аварийкой”, впереди опасность — моргнут ближним светом, а далекий свет встречные водители выключали еще за длительное время до положенных 300 метров.

Рассвет в пути

Равносильно тому, как я желала о поездке на море на машине, мне постоянно хотелось повстречать рассвет в пути. Но, как и размеренной поездки, этого не случилось. Опосля всех переживаний нас с подругой сходу потянуло в сон, и мы уснули.

Пробудилась я через несколько часов и нашла себя на трассе в стоящей машине со включенным аварийным сигналом. Что случилось? Где шофер? Где подруга? Так, подруга умиротворенно дремлет на заднем сидении, растянувшись практически в полный рост. Она низкая, японская машинка — широкая, вот кому вправду было уютно всю дорогу.

Оглядевшись, я сообразила, что солнце издавна уже практически встало:

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Восход оранжевого солнца

Шофер нашелся рядом с машинкой в процессе утренней зарядки. Как оказывается позднее, он не спал всю ночь, пока мы обе отдыхали. Позже шофер сообразил, что не увидел, как перестроился на обочину. Он охарактеризовал свое состояние так: “я видел все, как при съемке 15 кадров в секунду”. Вялость взяла свое, он тормознул на обочине, включил аварийку, растянул ноги из машинки на улицу и уснул. Палатка в это время умиротворенно лежала в багажнике с мягенькими одеялами, матрасами и подушечками.

Мы с трудом размяли затекшие от неловкого положения ноги и руки и поехали далее.

Пробки

Я знала, что почти все ездят на море на собственных машинках, что движение будет насыщенным, но я не задумывалась, что мы простоим в нескольких пробках, и в каждой больше часа. В летний зной это просто нестерпимо: следить, как встречка расслабленно проезжает мимо, а попутное направление продвигается на пару метров в минутку.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Пробка по дороге на море

Некие “гении” двигались прямо по разделительной полосе. К слову, дальнобойщик узрел, что я его фотографирую, засмеялся и, сигналя, умчался поближе к началу пробки:

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Пробки были перед Ростовом-на-Дону, опосля него, также в Джубге (уже на подъезде к морю). За ночь мы проехали несколько сотен км по трассе М4 “Дон”. Казалось, что через несколько часов мы уже будем лежать на теплом песке, пробки уж буквально не входили в наши планы.

Как тоскливо мне было мыслить о верхней полке хоть даже плацкарта, где можно растянуться в полный рост, глядеть в окно и ни о чем же не мыслить!

Вид на море

Итак, навигатор предвещал нам 12 часов пути до Краснодара, через 15 часов мы лишь доехали до знака: еще 286 км.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Дорожный указатель около ТЦ “Мега”, Ростов на дону-на-Дону

Оставалось еще решить, в какой конкретно курортный город поехать. Просматривая карту, увидела заглавие “Туапсе”. Туда и направились, предстояло еще 3-4 часа пути.

Море мы узрели еще ранее. Оно тянулось прямо вдоль дороги, в паре 10-ов метров вниз по крутому склону, так холодное и притягивающее, что до слез нестерпимо было двигаться в душноватой машине, а не бежать меж деревьев в объятье волн!

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Туапсе

Добрались до Туапсе мы поближе к вечеру, длительно двигались по головокружительному серпантину, позже стояли на нем в пробке, позже снова двигались и снова стояли в пробке.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Заезд в город Туапсе

Заехали в сам город, кружили по улицам, потому что полностью негде было поставить машинку. В конечном итоге приехали на окраину, где близ промышленный зоны было не так многолюдно и присутствовала бесплатная практически пустая парковка. Машинку оставили, взяли средства и фотоаппарат, пошли находить жилище.

Время приближалось к сумеркам, во всех попутных гостиницах, гостиницах и пансионатах вольные места отсутствовали. Нам уже было все равно — будет это два номера либо один трехместный. Знать о для себя дали и шоколадки, не считая которых мы ничего не ели со вчерашнего вечера (мы же в отпуске!). Опосля длительных поисков отыскали человека, который провел нас к даме, которая попросила мужчину проводить нас к ее подруге, которая сдает номер.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Пансионат находился в 2-ух минутках ходьбы от моря, мы заселились на самом верхнем этаже. Само здание находится на вершине крутого склона, так что пришлось пройти больше 300 ступеней, чтоб лишь дойти до верха, где ожидали ступени на крайний, 4-ый этаж.

Поиск парковки

Но расслабляться было рано. Необходимо же машинку пригнать к месту проживания, чтоб на виду была, и чтоб вещи не тащить в руках. Хозяйка поведала нам, как проехать к пансионату сверху, через город (мы пришли к нему снизу, с набережной, куда можно лишь пешком).

Мы возвратились на стоянку, забили адресок в навигатор и поехали. При всем этом физического адреса пансионата на карте не было, вбили тот, что произнесла хозяйка, уткнулись в личный дом. Было три варианта пути — вправо, прямо, влево. Поглядели по сторонам, решили, что верная дорога влево либо прямо. “Ну вроде с той стороны приехали, сюда повернули, тут сделали круг, значит сейчас надо налево”. Приблизительно таковая логическая цепочка принудила нас спуститься по крутому уклону к самой стршной минутке моей жизни (даже опосля предшествующей ночи).

Как я уже гласила, пансионат размещался на верхушке склона. А его парковка была у подножия этого склона. Повернув влево, мы попали на весьма тесноватую дорогу (чуть ли разъедутся встречные машинки), по краям которой непроглядный лес.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Фото на последующий денек

Медлительно продвигаясь вниз, доехали до первого дома — не наш. Проехали 2-ой — не наш. Едем далее. Все ниже и ниже, по ямам и таковым крутым углублениям, что фаркоп цеплял остатки асфальта. Дорога начала сужаться, фары освещали лишь деревья по краям и упирались в мглу впереди. “Давай выйдем посмотрим, что там?” – “Давай!”.

С фонариком в руке я вышла из машинки. Не считая звука мотора — ни одного шороха деревьев, ни клочка людской речи, ни намека на парковку нашей гостиницы. Пройдя несколько метров вперед, я увидела, что дорога перебегает в неширокую тропинку и упирается в лес. Все. Места для разворота нет, очень узко. Единственный выход — двигаться задом до пригодной площадки, развернуться и возвратиться к цивилизации. Но что может осветить задний свет, когда вокруг ни одного фонаря, еще и весьма крутой уклон?

Выбора нет, потихоньку двинулись назад. Но что это? Дорога слегка поворачивает, а сбоку обрыв в пропасть, по дну которой течет река, судя по звуку! Одно неправильное движение, и заднее правое колесо нырнет вниз, а машинка сядет на дно. Неправильное движение на лево — белоснежный блестящий бок авто поцарапают ветки деревьев. Лишь ювелирная точность водителя дозволила нам без утрат подняться задом под уклон до второго дома (который снизу, само собой, был первым). Там была площадка для разворота в несколько движений, но практически все свободное место занимал припаркованный джип.

“Давай постучим, попросим хозяина внедорожника отъехать?” – “Нет, я сам развернусь”. Шофер начал пробовать выполнить разворот в этом ограниченном пространстве, где чуть ли боком поместится машинка меж забором и джипом. Благо владелец мешающего авто услышал шум и вышел к нам. “Сейчас отъеду и развернешься нормально”.

Пока владелец джипа прогуливался за ключами, наш шофер вышел из машинки отдохнуть. Стоит увидеть, что одним из недочетов нашего авто (на тот момент) был ручник. Он не держал полностью. Поставив машинку на первую скорость, шофер вышел, и здесь машинки рывками начала двигаться назад вниз. Так крутой был уклон, что даже на скорости машинка своим весом начинала прерывающееся движение в пропасть. Шофер кинулся догонять, а мы с подругой, как настоящие леди, хлопали очами, не зная что созодать. Здесь выбежал владелец джипа, схватил машинку за многострадальный фаркоп, придерживая ее скачки, наш шофер заскочил на сидение и надавил на тормоз.

Я думаю, читатель может для себя представить, какого нам было при мысли, что единственное средство передвижения скатится вниз, в обрыв, со всеми нашими вещами и средствами.

Ну, джип уехал, мы развернулись и устремились ввысь, назад к развилке. Оказавшись на ней, позвонили хозяйке, дескать, на лево — не туда, так куда — туда? Как оказывается позднее, наша логическая цепочка была неправильной — парковка пансионата была справа.

Море

На этом дорожные приключения закончились, мы перенесли вещи, привели себя в порядок. К тому моменту был уже час ночи. Пища, приготовленная в дорогу, завершилась, вкусняшки тоже, мы нормально не ели (лишь перекусы) больше суток. В пансионате есть кухня, но для готовки необходимы продукты, а у нас ничего нет.

Пошли находить кафе либо ресторан, который был бы открыт в это время. Вид ночного моря существенно прибавил сил.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Напомню, что мы тормознули на парковке за городом, около промышленной зоны, другими словами идти пришлось длительно. Решили не двигаться, потому что шофер возжелал успокоить нервишки маленьким количеством алкоголя. Сначала третьего отыскали еще работающий ресторан, поели, вспомянули злоключения в дороге со консистенцией ужаса и радости, возвратились в пансионат.

Вся наша поездка вначале была рассчитана на недельку — 2 денька пути (туда денек и назад денек) и 5 дней на море (отдохнуть больше не позволяла работа). В пансионате мы заняли 5-местный номер “полулюкс”, хотя с уверенностью могу сказать, что за полулюкс нам продали обыденный эконом. Но на тот момент было все равно. День стоят 2000 рублей. Делим на троих — дешево.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Наша комната в пансионате

Утром сходу направились на море. Вода на нашем пляже (напомню, около промзоны) незапятнанная, потому что людей не много. Зато вольного места хоть убавляй! И вот оно, счастье — песок, волны, легкий ветерок, прибрежное кафе. Что еще необходимо в таком маленьком отпуске?

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Разве что понырять. Наш шофер отправился к краю каменной насыпи, чтоб нырнуть на глубину. Почему это стоит внимания? Поэтому что нырнул он в очках, которые растерял, как коснулся лицом воды. Не считая него, как упоминалось выше, совладать с правым рулем некоторому, водить без очков он не имеет права.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Но на сей раз фортуна оказалась благорасположенна: ему удалось нащупать очки на деньке.

В город выходили всего несколько раз. Погуляли по прибрежной площади.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Прибрежная площадь Туапсе

Пили кофе в британском пабе, весьма смачный, к слову.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Но огромную часть времени мы проводили на берегу. Днем нежились на солнце, деньком загорали и купались, вечерком просто гуляли вдоль моря по набережной.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Лично для меня это — безупречный отпуск!

Домой

Дорога домой прошла, к счастью, без приключений. Постояли в нескольких пробках, но было не так горячо, потому терпимо. Ночкой, как подкралась вялость, на парковке для грузовиков спрятались от ветра и спали прямо в машине (палатку не достали никогда). В дорогу заблаговременно приобрели обычной пищи, фруктов, обыкновенной минералки заместо сладостной газировки. Соответственно и ощущали себя еще лучше.

Чтоб минуть ремонт и непонятный маршрут навигатора через села, не стали сходу вбивать наш город (Губкин), поехали через Воронеж. Там пришлось проехать несколько платных участков дороги. Я бы не произнесла, что это очень противная процедура, как обожают гласить окружающие. Мы заплатили всего около 150 рублей в 3-х пт, на любом различная стоимость проезда.

Платная дорога ничем не различается от бесплатной. Те же ямы, дыры, много мусора на обочине, лишь точки срочного вызова спасателей мерцали через равные промежутки пути.

Автопутешествие и отдых на море в Туапсе

Денежный вопросец

Итак, мы проехали приблизительно 1100 км туда и столько же назад. На дорогу ушло около 8000 рублей на троих, при всем этом сладости, воду и остальные нужности в пути мы брали из этих же общих средств. На ночлег (4 ночи) ушло также 8000 рублей на троих.

Поправлялись мы, в основном, в столовой на набережной, где полный набор (1-ое, мясо с гарниром, салат и напиток) выходил чуть ли дороже 200 рублей. По вечерам, естественно, прогуливались в кафе, где счет был еще больше, но здесь уж ничего не поделаешь. Не считая того, потратились на сувениры родным и друзьям.

В сумме на всю недельку у меня ушло 13 000, как у других — не понимаю, но, думаю, навряд ли намного больше либо меньше.

Вот уже приближается последующий отпуск, который снова видится мне прелестной романтичной поездкой с дискуссиями, рассветом, песнями и весельем (на сей раз путников предположительно будет 6). Естественно, мы поедем на 2-ух машинках, лишь сейчас я понимаю, что заместо палатки лучше взять с собой дорожный холодильник с минеральной водой, термос с кофе (лучше два) и побольше фруктов (чтоб и смачно было, и полезно).

Мы еще не решили, куда поедем, но я понимаю, что заблаговременно необходимо просмотреть и обозначить на карте несколько вариантов пути, выяснить, где в данный момент проходит масштабный ремонт дорог и выискать объезд (если он есть). Также лучше заблаговременно подыскать гостиницу либо отель и забронировать номер и пространство на парковке.

Все, о чем можно позаботиться, будучи дома, необходимо приготовить заблаговременно, чтоб ни одна секунда отпуска не могла омрачиться никакими заботами!

Блинова Татьяна.

Поделиться :

Добавить комментарий

Adblock
detector